Меню

ЮНЕСКО

С 2015 года Школа-интернат №19 ОАО "РЖД" является кандидатом на вступление в Ассоциированные школы ЮНЕСКО.

Из истории.

Идея вовлечения в деятельность ЮНЕСКО коллективов образовательных учреждений была реализована в 1953 году в рамках создания проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (ПАШ). Учреждения, входящие в данную систему, поставили перед собой задачу обучить молодежь в традициях толерантности и понимания международной проблематики с помощью образовательных приемов, ориентированных на активное участие самих учеников. На начальном этапе в проект вступили 33 школы из 15 государств, в настоящее время в него входит около 9000 образовательных учреждений в более чем 180 странах мира, число школ - участников ПАШ постоянно растет.

Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органично влиться в проект и активно использовать огромный потенциал в области повышения качества образования в деле реализации приоритетных направлений ЮНЕСКО.

Выполняя одну из основных задач ПАШ – обеспечение качественного образования, российские школы отличаются высоким уровнем организации учебного процесса, внедрением инновационных подходов в обучение, гармонизацией взаимоотношений между учителем и учениками, а также вовлечением учащихся в научно-исследовательскую работу.

В настоящее время проект охватывает всю страну: от Петрозаводска и Калининграда на западе до Якутии на востоке, от Мурманска на севере до Дагестана на юге. Для оптимизации работы над проектом и эффективной координации действий его участников в нашей стране создано 9 региональных центров, сформированных по географическому принципу: «Москва», «Центр», «Балтика-Север», «Юг-Кавказ», «Волга», «Башкортостан», «Урал», «Саха-Байкал» и «Сибирь-Алтай». Центр искусств для одаренных детей Севера входит в регион «Сибирь-Алтай», при этом директор Центра искусств А.В. Березин является региональным координатором ассоциированных школ нашего региона.

В России функционирует отлаженная система реализации проекта, согласно которой каждая школа работает на международном уровне, в региональных проектах и в проектах на базе образовательного учреждения. На региональных встречах участники анализируют результаты проектной деятельности и вносят в образовательные программы тематику ЮНЕСКО. Ежегодно проводится Национальный Совет проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в России, в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, презентуются годовые отчеты о деятельности школ регионов и составляется план работы на предстоящий период.

Участие в данном проекте открывает новые практические пути и средства интегрирования образования в целях устойчивого развития и обеспечения межкультурного диалога в школах.

Проект уникален потому, что:

• направлен на установление связи между школами, приверженными тому, чтобы привести образование в соответствие требованиям XXI века посредством содействия образованию для устойчивого развития и сохранения местного и всемирного наследия с помощью эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

• является одной из первых крупных образовательных инициатив, разработанных для продвижения Десятилетия ООН в целях образования для устойчивого развития (2005-2014);

• служит площадкой для межкультурного диалога, солидарности, а также учит жить друг с другом и окружающей средой в мире и гармонии;

• обеспечивает междисциплинарные подходы и содействует распространению положительного опыта среди других школ.

В рамках проводимых международных конкурсов рисунков, сочинений, фотографий, тематических концертов, выставок, летних лагерей, школьники учатся принимать на себя часть ответственности за наш общий дом – Землю, делиться мнениями и предлагать решения тех или иных задач. Все это способствует формированию человека с устойчивой гражданской позицией – Человека Мира.

Оперируя понятиями «устойчивое развитие», «гендерное равенство», «образование для всех», «всемирное наследие» и др., примеряя категориальный аппарат международной организации ЮНЕСКО, дети формируют глобальный образ мышления, расширяют кругозор и сферу своих будущих профессиональных и личных интересов.

Участие в международных акциях, а также проведение совместных мероприятий вводит учащихся и учителей ассоциированных школ ЮНЕСКО в сферу мировых интересов в области культуры, образования и науки, приобщает к глобальным проблемам экологии, социально-экономического развития, сохранения всемирного наследия и другим актуальным вопросам современного общества.

Однако, каждый регион, как и каждая школа, на фоне общих направлений деятельности неизменно привносит свою специфику, самобытность и свежие идеи в процесс реализации проекта.

Ассоциированные школы ЮНЕСКО региона «Сибирь-Алтай» успешно реализуют линию деятельности ЮНЕСКО по обеспечению экологической безопасности, равновесия между сохранением окружающей среды и устойчивым развитием на основе экосистемного подхода, активно участвующие в ежегодной международной экологической акции «Спасти и сохранить». В рамках акции проходит более 30 основных мероприятий и конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней. Одним этих мероприятий является Международная конференция ассоциированных школ ЮНЕСКО «Объ-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах Великих рек мира», которая ежегодно проводится в г. Ханты-Мансийске.

Участие в программах ЮНЕСКО способствует взаимообогащению культур, дает возможность использовать передовую практику в интересах защиты и сохранения материального и нематериального культурного наследия. Ассоциированные школы ЮНЕСКО на международном уровне проводят мероприятия для развития творческого потенциала учащихся. 

Ассоциированные школы ЮНЕСКО России реализуют инновационные проекты в русле содействия культуре мира и ненасилия посредством деятельности, касающейся прав человека, демократии, примирения и диалога, и охватывающей всех политических и социальных партнеров и, в особенности, молодежь.