Меню

ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики

В 4 классе изучается курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Цель курса – развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.      

 Основные задачи курса:

- знакомить учащихся с основными нормами светской и религиозной морали;

- формировать первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщать знания, понятия и представления  о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формировать у них ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

- формировать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

В 5 классе изучается курс: «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который  призван обогатить процесс воспитания в  школе-интернатене только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

Основные задачи курса:

- продолжить знакомство учащихся с основными нормами светской и религиозной морали;

- продолжить формирование представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщать знания, понятия и представления  о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формировать у них ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

- формировать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.