Меню

Профильное обучение

В 2008-2009 учебном году в школе-интернате №19 ОАО "РЖД" был открыт профильный физико-математимческий класс.

Организация образовательного процесса в профильном классе строится на основе базисного учебного плана, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для класса данного вида. Учебный  план включает в себя блок профильных предметов , позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по данному профилю.

Профильными предметами  являются математика(6 часов в неделю + 1 час элективный курс) и физика (5 часов в неделю + 1 час элективный курс). 

На их изучение выделяется до 50% всего учебного времени. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом  уровне.

Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся элективные курсы (обязательные курсы по выбору обучающегося). Каждый обучающийся физико-математического класса может выбрать элективные курсы в объеме не более 2 часов, а также имеет возможность перехода из одной группы в другую (1 раз) в течение учебного года по согласованию с учебной частью.

Элективные учебные предметы.

1. «Решение нестандартных задач по физике»; 

2.«В мире закономерных случайностей (математика)»; 

3.«Решение задач повышенной сложности по математике»  (курс обеспечит качественную подготовку к сдаче ЕГЭ для поступления в высшие учебные заведения);

4.«Основы программирования» (Информатика);

5.«Техническое черчение»;

6.«Общий курс железных дорог»  (призван помочь выпускникам школы-интерната закрепить представления об особенностях профессий железнодорожного транспорта, «примерить» к себе, осуществить правильный выбор профессии с ориентацией на последующую деятельность в системе ОАО «РЖД» и продолжить обучение).

        Элективные учебные предметы выполняют задачу обеспечения расширенного изучения профильных предметов, предоставления возможности обучающимся осваивать интересное и развивать творческие способности, обеспечения общекультурного развития.

Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля.

Обучение профильным предметам,  ведется малыми группами (класс делится на подгруппы). По профилирующим предметам проводится промежуточная аттестация (т.е. по этим предметам проводятся контрольные работы ).