Меню

Рабочие дисциплины

Учебный предмет Цели
Русский язык - закрепление и углубление знаний и умений по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся;
- закрепление и расширение знаний о тексте, стилях речи, их признаках, правилах использования;
- развитие речи и мышления учеников на межпредметной основе.
Литература - восприятие обучающимися литературного произведения как особого художественного мира, где действуют свои законы и правила, существуют свое время, пространство и персонажи;
- изучение созданных народом или писателями произведений;
- вовлечение учеников в литературный творческий процесс;
- анализ произведений.
Иностранный язык - подготовка обучающихся к участию в осознанном межкультурном общении в устной и письменной формах, с учетом их интересов и профессиональных устремлений.
История – приобщение обучающихся к национальным и мировым культурным традициям;
-  воспитание патриотизма;
- передача обучающимся социального опыта человечества; - «проживание» обучающимися разных исторических эпох, различных типов культур;
- осознание приоритетов культуры каждого народа каждой исторической эпохи.
Обществознание (включая экономику и право) - формирование современных социологических, экономических, политических, правовых, этических, социально-психологических знаний в целостную систему, рассчитанную на  понимание обучающимися основной школы  своей роли  в обществе, жизни других людей, процессах, происходящих в окружающем мире;
- формирование и реализация гражданских прав и обязанностей.
Математика –  овладение системой математических знаний и умений, формирование представлений об идеях и методах математики, их роли в познании действительности;
-формирование и развитие интеллектуальных качеств личности;
- подготовка обучающихся к поступлению в вузы;
- опора для изучения на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных.
Информатика - приобретение всеми обучающимися компьютерной грамотности;
- развитие информационной культуры;
- привитие элементов логического мышления, выражающегося в умениях рассуждать, доказывать, обосновывать предлагаемые решения;
- использование специальных компьютерных программ для более эффективного усвоения знаний по другим образовательным дисциплинам, а также для проверки усвоения программного материала.
 
Природоведение - формирование целостного представления о мире, полученного при изучении курса «Окружающий мир»  в начальной школе;
- создание базы для изучения естественных наук в основной школе.
География - формирование  у обучающихся географической картины мира, как составной части ноосферы;
- развитие правильного пространственного представления о природных, социальных и экономических системах Земли;
- формирование у воспитанников представлений о Земле как планете Солнечной системы, внутренних и внешних силах Земли, особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, целостности и дифференциации географической оболочки, региональных особенностях в т.ч. экономических и социальных.
 
Биология - развитие у школьников видения эволюционного развития природы, усвоение биологических понятий и закономерностей, теорий;
- формирование экологической и природоохранной культуры обучающегося.
 
Химия – изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств и строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений в неорганической химии;
- формирование системы основных химических понятий и закономерностей, рассматриваемых на атомно-молекулярном и  электронном уровнях.
Физика - развитие мышления обучающихся, осознанных мотивов учения;
- формирование умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, методах физической науки, о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
-формирование  познавательного интереса к физике, технике;
- развитие творческих способностей, - формирование готовности учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
ИЗО - развитие у обучающихся пространственного мышления, эстетического вкуса и художественных способностей;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- развитие  творческих способностей;
- обеспечение здоровьесбережения -  снятие напряжения и утомления.
Музыка - развитие у обучающихся музыкальной культуры;
- обогащение знаниями о мировом музыкальном наследии, современных направлениях в музыке;
- развитие  творческих способностей;
-  развитие певческих умений.
Искусство - продолжение развития у обучающихся музыкальной, художественной, архитектурной, театральной и др. культур.
 
Технология – подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
- формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
- формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
- подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.
Физическая культура - содействие гармоническому развитию, укреплению здоровья, закаливанию растущего организма;
- воспитание нравственных и волевых качеств, культуры поведения;
- вооружение обучающихся необходимыми знаниями по физической культуре;
- обучение важнейшим двигательным умениям и навыкам;
- развитие у обучающихся основных физических качеств.
 
Основы безопасности жизнедеятельности
 
- формирование у обучающихся целостного представления об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного (особенно в индустриально развитом Кузбассе) и социального происхождения и  правилах безопасного поведения;
- обучение каждого оказанию первой медицинской помощи себе и  пострадавшим;
- формирование потребности обучающихся в здоровом образе жизни.
Мировая художественная культура - формирование у обучающихся представлений о мировом культурном наследии человечества, знакомство с памятниками архитектуры, духовными центрами и др.. Данный курс завершает учебные предметы музыка, ИЗО, искусство, начатые с 1-го класса.
Примечание: в программу включены  вопросы краеведческой направленности, обеспечивает реализацию отдельных задач программы поликультурного образования.