Меню

Школьный музей

                                          
Школьный музей.
 
   Нельзя, не согласится, с таким замечательным высказыванием Александра Сергеевича Пушкина:
 «Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека, определяется отношением к прошлому». 

   Школьный музей начал свою работу в  октябре 2004 года и с того времени прочно занял  место в современной жизни нашей школы.
   Перед школьным коллективом, в процессе создания музея, стояла задача определения направлений, которые впоследствии выявились в два направления:
- История и развитие железных дорог России,
- история и современность школы – интерната.

   Музей  нашей школы имеет некоторые особенности. Во-первых, он служит своим творцам. Те, кто создавал этот музей (актив, учащиеся и педагоги) являются и его основными   «пользователями». Создана программа « Мой Дом – Моя дорога». В ней участвуют воспитанники с 1 – 11 класс.  Уникальность этой программы в том что в её основе   лежит экспозиция музея, как основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных предметов.
   Но, прежде всего, музей мы рассматриваем как   хранилище социальной памяти, а уж потом – многоёмкое  и комплексное учреждение с разнообразными формами деятельности.
   Это и сбор информации о людях, представляющих собой разные поколения.
   Это и склад вещей, где хранятся памятники истории и культуры (музейные фонды). 
   Это дискуссионный клуб «Позиция»  , где собираются воспитанники , педагоги, ветераны железной дороги по интересам и способны дискутировать по определённым темам.  
   Это и библиотека, где музейные предметы в совокупности представляют собой памятную книгу человечества.
   Это и архив, где хранится всевозможная информация .
   Это и храм с его духовным содержанием.
   Это и научное учреждение, занимающееся исследованиями.
   Это и школа, в широком смысле слова, где формируются знания, и приобретается опыт подрастающим поколением.  И опыт этот немалый;
Как любить школу, как научится дружить, и в конце концов,   именно в школе, дают возможность определить свой жизненный путь 
 
   Музей нашей школы   отличается от обычного музея. Он обладает такими качественными и количественными параметрами открытости, доступности которые, в конечном итоге, определяют его уникальность.                                               
   Воспитанники на примере бывших выпускников видят, что для школы, любой ученик, любим и уникален и никогда не будет забыт.

Основная цель   работы музея:
 
Создание условий для развития, воспитания, социализации воспитанников, ориентации на выбор профессий, связанных с железнодорожным транспортом.

Задачи:
 
1.  Формировать интерес к истории развития железных дорог России, истории школы и своего родного края;
2.  Развивать чувство ответственности за сохранение наследия прошлых поколений, гордость за свою малую Родину, профессии своих родителей, своих наставников;
3.  Воспитывать нравственные ценности и патриотические чувства.

4.  Работа с ветеранами Новокузнецкого узла.  
 
 
Фотогалерея