Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Для первоклассников

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  Уважаемые родители, мы понимаем, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляем вас и ваших детей с этим этапом взросления.

  Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите  таких уже взрослых, но еще маленьких и беззащитных малышей в школу и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко. Что ждёт впереди?
  Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные друзья. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

На 2019-2020 учебный год классный руководитель 1 класса –

Дмитриева Оксана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Воспитатель - Величкина Галина Александровна, педагог высшей квалификационной категории.

Школа-интернат №19 ОАО «РЖД» с круглосуточным прибыванием детей

Подготовка ребёнка в школу

Большинство из вас думают, что подготовили ребенка к школе, научили его, например, читать… Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными  учебными навыками до  школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу и отставать.

На что надо обратить внимание?

У ребёнка, безусловно, должен быть багаж определенных знаний, который соответствует возрасту (словарный запас, счет, знания об окружающем мире).

Психологические способности: зрительная и слуховая память, мышление, воображение. Насколько хорошо они развиты будет зависеть успешность интеллектуальной готовности к обучению. Человеческий ум требует постоянной нагрузки. Развитие и обучение должно быть постоянным и стабильным.

Мотивация — это желание учиться. Если родители придают большое значение образованию, прививают любовь к чтению, положительно отзываются об образованных людях, то развивают мотивы к учебе.

Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но не хочет туда идти. При беседе выясняется, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте ЧТО и КАК вы говорите о школе, учителях.

Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Коммуникативность – умение общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь процесс обучения-это общение.

  • Одним из показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Попросите ребенка что-нибудь нарисовать…

  • Обратите внимание на то, что и как он рисует. Если на ваше предложение обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» — это серьезный повод для беспокойства.

  • Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской — и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

О Федеральном государственном образовательном стандарте

Уважаемые родители! Вы наверняка слышали, что российское образование реализует Федеральные государственные образовательные стандарты.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • к результатам

  • к структуре

  • к условиям

Что является отличительной особенностью этого Стандарта?

Раньше, традиционно педагог обращал внимание на предметные знания и умения. Но чаще всего в жизни задачи требуют универсальных умений.

Ваши дети получат школьный аттестат в … 2030 году. Вы знаете какие специалисты, профессии будут в то время актуальны? Нет, никто не знает.

Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.  Поэтому система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, мобильность, динамизм и конструктивность. Он должен обладать стремлением к самообразованию, владеть новыми технологиями, быть коммуникабельным, креативным, гибким в меняющихся жизненных ситуациях…

Приоритетом в образовании становится  деятельностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и компетенциями.

Деятельностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение действовать и решать проблемы. Роль учителя состоит не в том, чтобы как можно понятнее и красочнее сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором процесса познания и  самопознания. Ведь только в ходе собственной деятельности ребёнок будет развиваться. Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить человека действовать можно только в процессе деятельности.

О школьной форме

В образовательном учреждении ОБЯЗАТЕЛЬНА школьная форма. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни. Для обучающихся начальных классов предусмотрена белая блузка (рубашка), тёмный низ (юбка, брюки) и бардовая трикотажная жилетка, которую вы можете заказать в ателье «Сибирячка» - Доме быта г.Новокузнецка, по адресу, пр.Бардина, 41 (1 этаж), т. 53-93-10

Обязательная спортивная форма. Это белая футболка и шорты для закрытого помещения, спортивный костюм для занятий на улице.

О питании

В школе-интернате созданы    все условия для организации горячего   питания в соответствии   с требованиями СаН ПиН 2.4.5. 2409 – 08. Организовано шестиразовое питание в соответствии с примерным 20-ти дневным цикличным меню.      

Часто задаваемые вопросы родителей….

Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему  в 1 классе не ставят отметок?

В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Можно ли носить в школу сотовый телефон?

Да, но научите ребенка правилам культуры: Пользоваться телефоном только по мере необходимости и после уроков.

Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками и после уроков.

Рекомендуем прочитать:

 

Сайт использует cookie и другие аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее