Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
20 Апреля 2020

Родители и дети в дистанционном обучении

Рекомендации педагога-психолога

Мир очень переменчив, подтверждение этому мы находим каждый день. Современные условия, в связи с ситуацией коронавируса в нашей стране, привели к изменениям, к которым надо адаптироваться не только детям, но и их родителям. Практически для каждого школьника занятия в четвертой четверти начались в онлайн - режиме. Дети постоянно находятся дома, поэтому важна поддержка родителей в дистанционном обучении.

Успех в освоении нового материала учениками в значительной степени зависит от взаимодействия родителей и педагогов. Практически в каждом классе созданы группы родителей в различных мессенджерах, где обсуждаются проблемы, которые возникают в процессе онлайн- обучения, регулируются различные вопросы. В этой ситуации педагоги эффективно осуществляют различные формы взаимодействия с детьми: дискуссии, обсуждения проблемных вопросов, просмотр демонстрационных материалов, индивидуальные занятия, консультации, классные часы, конкурсы и т. д.

Многих родителей волнует вопрос: какова их функция в организации онлайн - обучения?

Постараюсь ответить на этот вопрос.

1.     Наличие гаджетов с подключением к хорошему интернет - провайдеру является необходимым условием для начала онлайн - обучения. На первых порах от родителей может понадобиться помощь в подключении к тому или иному онлайн - уроку (расписание уроков и коды для подключения предоставляются школой заранее).

2.     Родителям необходимо контролировать распорядок дня (это дисциплинирует и создает чувство безопасности!), порядок на письменном столе, где заранее должны быть подготовлены учебники, ручки, тетради.

3.     Домашние задания выполняются в соответствии с теми условиями, которые будут обговариваться педагогами. При отправлении выполненных заданий в виде файлов чаще всего необходима помощь родителей. И только тогда, когда ребенок научится это делать сам, можно передать эту ответственность в его руки.

Помните! Что даже если ребенок все задания выполняет добросовестно, необходимо задавать уточняющие вопросы: все ли получилось? как ты это сделал? возникали какие-либо сложности?

Таким образом, ребенок будет концентрировать внимание на выполненном задании и вспомнит то, что упустил из виду, а значит, задание будет сделано более качественно.

4.     Родителям выпускников рекомендую задавать вопросы по планированию подготовки к экзаменам в разные дни недели, ненавязчиво, с интересом. За чашкой чая создавать позитивный настрой, спрашивать о результатах дистанционного обучения, обсуждать вопросы профессионального выбора.

5.     Обстановка в вашем доме должна быть максимально комфортной. События, происходящие в стране, никоим образом не должны накалять обстановку в вашей семье. Создайте в своем доме уголок уюта, комфорта и безопасности. В свободное время занимайтесь совместным чтением книг, просмотром любимых телепередач, различными настольными играми, приготовлением блюд, игрой на музыкальных инструментах   и т. д.

6.     Уважаемые родители! Берегите свое психологическое здоровье, ребенок считывает ваше эмоциональное состояние, даже если вы молчите! Поменьше читайте ленту новостей, занимайтесь дыхательными техниками и физическими упражнениями!

                                            Будьте здоровы!

Лукашова Н.Н., педагог-психолог школы-интерната


Сайт использует cookie и другие аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее