Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
15 Февраля 2019

Дорожный профориентационной форум «Перспектива 2.0»

15—16 февраля на базе школы-интерната № 19 ОАО «РЖД», Новокузнецк впервые был проведен профильный форум центра профориентации «Перспектива 2.0». Идея проведения такого интересного мероприятия принадлежала Теслевичу А.М. и службе управления персоналом.

В определенный момент своей жизни каждый школьник стоит перед важным выбором, который будет влиять на его дальнейшую судьбу, а именно — выбрать профессию и где этой профессии обучаться. Как показывает практика при выборе той или иной профессии школьник сталкивается с рядом вопросов: «кем быть?», «где данной профессии учат?», «как поступить в институт?», «смогу ли я освоить эту профессию?». Для того чтобы решить такие вопросы и был организован этот форум. А также с целью повысить уровень осведомленности старшеклассников о специальностях и профессиях СГУПСа и ОМГУПСа.

Организаторы форума старались подвести каждого участника этого мероприятия к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности. Преподаватели ОМГУПСа и СГУПСа сообщили ребятам о содержательной стороне различных профессий их вузов, способах и путях их получения, об их значении в экономике региона и страны; об особенностях регионального рынка труда, потребностях в кадрах; о требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, об уровне оплаты труда и т. п. Принцип наглядности актуален для учащихся всех возрастов. Поэтому ребята с удовольствием посмотрели фильмы о ведущих железнодорожных вузах в регионе нашей дороги. Тем самым преподаватели обеспечили информационную поддержку процесса самоопределения ребят.

Профориентационной форум был органически «вплетен» в учебный процесс. Учителя школы-интерната № 19 ОАО «РЖД» 2 дня проводили занятия по математике, физике, моделированию, робототехнике. Это были не простые уроки. Урок физики проводился в форме демонстраций по различным темам курса. Это было двухчасовое погружение в мир физического и астрономического эксперимента. Математика была построена в виде путешествия по станциям. Задачей каждого школьника являлось добраться сначала до станции «Победа», решив при этом большое количество математических задач, а затем двигаться дальше к станции «Совершенство». Задания усложнялись, рос математический азарт и все стремились к совершенству.

На занятиях по Моделированию участники форума познакомились с современным программным обеспечением в области 3D-моделирования. Каждый школьник мог построить свою собственную модель, а полученные знания, безусловно, пригодятся будущим студентам на первом курсе любой железнодорожной специальности. На уроке по Робототехнике каждый смог с помощью образовательного робототехнического набора «Амперка» попробовать себя в качестве инженера-разработчика несложной автоматизированной системы.

Педагоги школы-интерната старались создать хорошие условия для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности каждого участника форума.

В программу форума вошли интерактивная интеллектуальная игра «Знатоки железных дорог» с использованием «Kahoot», спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее!», музыкальная гостиная «Поем о железной дороге».

Впечатлила ребят экскурсия на станцию Новокузнецк Восточный.

В профориентационной дидактике имеется широкий диапазон форм и методов работы. Хочется надеяться, что такая новая интересная форма работы по профориентации как проведение форума, найдет свое достойное место в этом направлении и станет традиционной на Западно-Сибирской железной дороге.

Перспектива 2.0
Перспектива 2.0
Перспектива 2.0
Перспектива 2.0

Сайт использует cookie и другие аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее